Вторник
14.05.2024
23:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Криушинский детский сад"
Главная Регистрация Вход
Индивидуальная работа с воспитанниками »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование педагогами личностно ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанников)

В нашем дошкольном образовательном учреждении создаются условия для индивидуального развития всех детей, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющими инвалидность, возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации. Целевая установка этого принципа — создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ. Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, предметно-развивающей среде), учету его личных интересов и потребностей. На всех этапах развития ребенка выстраивается психолого-педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям с помощью сетевого взаимодействия МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Контакт»

Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:

— определение уровня возможностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ;

— выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;

— создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ и их здоровых сверстников.

Планирование и выполнение этой работы осуществляется по определенному алгоритму, позволяющему структурировать и эффективно организовывать образовательную и социальную составляющие психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста. В первую очередь отмечается необходимость координации и объединения профессиональных умений специалистов в определении формата реализации индивидуального образовательного маршрута.

Цель работы — оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута ребенка и координация междисциплинарного взаимодействия специалистов в условиях командной работы.

Образовательный маршрут включает основные направления:

— организация движения (развитие общей и мелкой моторики);

— развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

— формирование деятельности (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);

— развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

— формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

Обратная связь
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Форма входа

Госуслуги

Навигатор62.дети

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей